8 советов, как стать блогером

Варвара Лялягина

автор блога hometocome.com
27.03.2017
5785

Блог это искусство, инструмент формирования личного бренда и бизнес. Блоги ведут звёзды, предприниматели, журналисты, но у любой мамы тоже есть возможность стать известной благодаря Интернету. Попробовать себя в новой профессии не так уж сложно.

 

 

1. Определить стратегию развития

Будь то написание книги или создание собственного дела, эксперты со всех сторон кричат о важности выбора ниши. The riches are in the niches (богатство скрывается в нишах) – вторят их зарубежные коллеги. Однако в погоне за уникальной темой и отстройкой от конкурентов теряется самое важное – что интересно именно вам. Ответьте на вопросы: почему вы хотите вести блог, чем хотите поделиться с миром, что хочется услышать в ответ от других людей. Представьте свой блог через несколько лет: как он выглядит, какое место занимает в вашей жизни, какое признание вы получаете благодаря ему. Эти вопросы помогут сформулировать стратегию. Возможно, всё, что вы хотите, – это использовать блог для сохранения семейных историй и фотографий. Тогда не стоит требовать слишком многого от онлайн-дневника. Можно сильно не заморачиваться с техническими вопросами, но и не расстраиваться через несколько лет, что вас не читают тысячи подписчиков. Другое дело, если вы хотите сделать ведение блога своей профессией и готовы делиться знаниями с большой аудиторией. Такой формат поможет формировать личный бренд, работать с рекламодателями и продвигать на рынок свои продукты и услуги, но и усилий потребует в разы больше.

2. Сформировать тему

Не всегда тематика блога лежит на поверхности. Если вам сложно понять, о чём будет блог, используйте методику «тропинок». В отличие от дорожек, которые заливают намертво асфальтом, вне зависимости от удобства, лишь бы на плане парка красиво выглядело, тропинки – про естественность и комфорт. Подождите придумывать рубрики блога, сначала присмотритесь, какими тропинками вы ходите. Обратите внимание на то, что вам интересно: какие ссылки цепляют взгляд в Интернете, на какие темы так или иначе скатываются все разговоры с друзьями, какие фразы и цитаты вы постоянно повторяете. Не обязательно это будет какая-то конкретная тема (развитие ребёнка), это может быть что-то на уровне ценностей (важность игры в развитии, а не десятков кружков для подготовки к школе). Сформулируйте для себя предложение: «Я верю в…» и пусть это будет вашей темой.

3. Нарисовать портрет идеального читателя

Главная ошибка – создавать блог для всех или для абстрактной целевой аудитории «женщины от 18 до 45 лет». Фицджеральд сказал: «Начните с конкретного человека, и вы обнаружите, что создали типический образ. Начните с типического образа и поймёте, что вы не создали ничего». Представьте себе конкретного человека, читающего ваш блог, и опишите его. Идеальный читатель – это не только описание демографических характеристик, но и множество других вещей. Какие привычки и пристрастия у вашего читателя? Откуда он получает информацию и как ведёт себя в Интернете? Как относится к деньгам? Чтобы лучше узнать своего идеального читателя, поговорите с ним. Это поможет искать идеи для новых постов, писать максимально персонализированные, а значит цепляющие тексты, находить возможности для продвижения.

4. Выбрать платформу

Популярные платформы для создания независимых блогов: blogger.com, wordpress.com, gophotoweb.ru. Все они переведены на русский язык, интуитивно понятны и к ним существует множество бесплатных инструкций, которые помогут разобраться в настройках и кнопочках за один вечер. Начните с определения того, какая структура будет в вашем блоге. Обязательные страницы: лента постов и страница «О блоге и авторе». Нарисуйте схематичный макет. Продумайте, какие элементы хотите использовать и как их расположить. Определитесь с цветовой палитрой и визуальным характером будущего сайта. Изучите блоги той же тематики, чтобы понять, что нравится, а что нет. Выберите шаблон дизайна, который максимально отражает пожелания. Шаблоны есть бесплатные и платные. Если вы не хотите разбираться в этом самостоятельно, то всегда можно найти специалиста, который за небольшую оплату настроит дизайн и покажет, как публиковать материалы.

5. Составить список тем для постов

До запуска блога неплохо составить список из 10-20 тем постов и потом постоянно обновлять его, добавляя новые идеи. Если темы для постов придумываются с трудом, отталкивайтесь от читателя. Представьте себе его сейчас. Это точка А. Какие проблемы в первую очередь у него возникают? О чём он думает в три часа ночи, уставившись в потолок, хотя надо бы спать? На самом деле можно даже попросить читателей или клиентов рассказать вам, какие вопросы у них есть: в комментариях, в социальных сетях, а можно и лично побеседовать. Теперь представьте вашего читателя через два года. Это точка Б. Что изменилось? Что читатель теперь знает и умеет? Подумайте, что нужно человеку узнать, понять, прочувствовать, чтобы прийти от точки А к точке Б. Частая ошибка блогеров – писать в стиле «вещание с трибуны». Это не очень помогает привлечению новых читателей. Не всем нравится, когда насильно рассказывают что-то полезное, да так и темами можно быстро иссякнуть. Избежать этой ловушки легко. Помните: любой вопрос можно представить в разных жанрах и далеко не всегда это будет лонгрид. Одну и ту же тему можно раскрыть в формате интервью с экспертом, истории из жизни, подборки полезных ссылок, видео или картинок, обзора мероприятия, книги, приложения, коротким постом-дискуссией, где вы задаёте вопрос и предлагаете читателям поучаствовать в обсуждении.

6. Писать посты

К любому написанному тексту попробуйте задать три вопроса. 1. Какая у него задача? Например, если задача привлечь новых читателей, то это важно учитывать в привлекательном заголовке, а если задача пообщаться с постоянными читателями блога, то формат заголовка менее критичен. 2. Кто читатель этого поста? Сфокусируйтесь на одном человеке, для которого пишете. Это поможет сделать текст максимально конкретным и наполненным цепляющими деталями. Больше всего тексты портит то, когда они написаны общими словами. 3. Что вы хотите, чтобы читатель сделал после прочтения поста? «Призыв к действию» в конце текста – то, что отличает пост в блоге от статьи в газете или записи в личном дневнике. Блог предоставляет возможность общения, и очень важно ей воспользоваться. Хотите ли вы, чтобы читатель ответил на ваш вопрос, рассказал в комментариях о своём опыте, попробовал то, что вы предлагаете. Не бросайте его, ведите с ним диалог.

7. Продвигать

Это грамотная работа с оптимизацией сайта для того, чтобы он находился в поисковых системах по соответствующим запросам, работа с социальными сетями, взаимодействие с другими блогерами, сотрудничество с онлайн- и офлайн-СМИ, участие в мероприятиях и выступления в качестве спикера. Блогинг – отличная возможность изучить все тонкости маркетинга и продвижения. Без них ваш блог будет ещё одним малопосещаемым сайтом. Чтобы составить план продвижения, подумайте о том, где проводят время ваши потенциальные читатели. Какие сайты они читают, какими социальными сетями пользуются, в каких мероприятиях участвуют? Напишите план того, как вы можете стать частью этих каналов коммуникации. Например, опубликовать гостевой пост, взять интервью у лидера мнений, побывать на мероприятии в качестве участника или даже спикера. А главное – везде оставлять ссылку на свой блог или визитку с контактами.

8. Монетизировать блог

Австралийский эксперт в области блогинга Даррен Роуз перечисляет 37 способов заработать деньги благодаря блогу, среди которых партнёрские посты, написание собственной книги, выступления в качестве спикера, продажа консультаций и обучающих курсов. Определите, какой способ заработка с помощью блога для вас максимально привлекателен. Важно ли вам продвигать свои продукты и услуги или быть площадкой для рекламодателей. Работа с рекламодателями требует популярности блога – чем больше у вас читателей, тем выше ставка за рекламу. Составьте список тех брендов, которые близки вам по ценностям и которые вы готовы рекомендовать, а возможно, уже рекомендуете. Узнайте, есть ли у этих компаний партнёрские программы, начните с предложения сотрудничества на бартерной основе. Не дожидайтесь заветной тысячи читателей для старта монетизации, начинайте понемногу с самых азов: разместите баннеры, публикуйте партнёрские ссылки. Если вы продвигаете свои услуги, то гораздо важнее, чтобы вас читала пусть небольшая, но лояльная аудитория тех, кто вам доверяет. Не стесняйтесь рассказывать о себе, смело называйте цену и говорите о том, что вы открыты к сотрудничеству.

 

Фото: Софья Лялягина

Надежда Степанова

семейный и детский психолог

Есть куча психологических теорий и есть дети, которые не всегда в эти теории укладываются. То, что хорошо одному ребёнку, может принести вред другому.

14 104
Основные темы статьи:

комментарии